УМЕНЬШЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ИЛИ ПОЧЕМУ ДЕТИ БРОСАЮТ ШКОЛУ?
«Более ста лет назад в Санкт-Петербурге создали/воссоздали домру. Уже тогда, если верить историческим фотографиям, малые домры были разных размеров, в том числе существовали варианты для детей. На сегодняшний день история с инструментами уменьшенных размеров скорее частная, а не для массового потребления, дорогая по изготовлению, ограниченная по размерам — всего один вариант. Часто совсем маленьких детей сажают за домру пикколо».
Кристина Фиш, г. Нижний Новгород
Дети начинают играть на инструментах, которые не соответствуют их размеру и ограничивают свободу исполнительского аппарата
Уменьшение числа и уровня подготовленности исполнителей на русских народных инструментах обычно связано с трудностями начального обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста
Обучение игре на струнно-смычковых народных инструментах является относительно новым и многообещающим направлением в музыкальной индустрии. Однако наблюдается снижение интереса среди молодежи к обучению игре на таких инструментах, как домра и балалайка.
Это подтверждают данные о приеме студентов в музыкальные учебные заведения, обратная связь об исполнителях в учебных оркестрах и снижение общего числа обучающихся.