Все это влияет на выбор инструмента, помогая преподавателю избежать неправильной постановки исполнительского аппарата и проблем на начальном этапе обучения.
Эти соотношения размеров говорят только об общих параметрах, не уточняя специфики индивидуальной физиологии юных музыкантов.
Дети бывают с высоким или низким торсом, длинной или короткой нижней частью тела. У них также могут, например, быть стандартные рост и размер рук или же руки могут быть большими или маленькими.
Если ребенок не может удерживать домру без помощи рук, его плечи находятся на разной высоте, это может указывать на то, что размер инструмента не подходит для него и требуется коррекция.
Главный ориентир — ребенок может зафиксировать инструмент так, чтобы инструмент «держится сам», без необходимости его поддерживать руками.
При наличии полного набора всех уменьшенных домр учителю останется только пробовать и предлагать ученику на выбор подходящий инструмент, как это делается с другими инструментами, у которых уже есть готовая линейка уменьшенных вариантов.
На баяне и аккордеоне детям меняют инструмент каждые 1,5−2 года для поддержания игрового аппарата в комфортных условиях.